Отчет семинара 1 25.11.16 - Активное методическое общество

Перейти к контенту

Главное меню:

Отчет семинара 1 25.11.16

Материалы опорной площадки > Отчеты опорной площадки > Отчет семинара 1 25.11.16
Образовательное мероприятие (далее ОМ) по теме:
«Приветствие/знакомство, инициация; целеполагание/погружение в тему; выяснение ожиданий и опасений/формулирование правил работы»
проведено на базе МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»
25.11.29016 г. в 13.00
Мероприятие началось с приветствия и инициации участников и стало продолжением увлекательного путешествия в мир эффективного обучения и практическим руководством по разработке и проведению интерактивных мероприятий.
В содержательной части ОМ модератор предложила участникам разделиться на команды и с помощью АМО «Знакомство» еще лучше друг друга узнать. В течении 10 минут предложено представить друг друга с помощью заранее приготовленных визитных карточек, с целью выяснения сильных сторон своей команды. Далее участники представили  название, девиз и эмблему команд и поделились своими ощущениями от начала обучения. Для более полного определения собственных ощущений модератор предложила для  участников семинара по АМО полушутливый тест от команды «Мой университет» по итогам, которого было выявлено, что большинство участников – 19 рады, что находятся на данном ОМ,  12 - пришли на ОМ, но им будет не просто, 1 участник нашел то, что искал и, ни одного участника не оказалось, которым могло бы не понравиться на ОМ.
Далее модератор предложила представить участникам свое видение процесса знакомства в виде небольшого инпута «В чем секрет знакомства?»
Акцентировала внимание  на том, что стадия знакомства имеет смысл, поскольку знакомство позволяет начать формировать команду, которая будет работать на протяжении всего семинара и в своем развитии, независимо от того, сколько оно существует по времени проходит через определенные этапы: этап ориентации, этап конфликтов, этап установки норм общения, основной этап работы в команде, заключительный этап работы команды. Затем раскрыла особенности первого этапа формирования команды и предложила порассуждать на эту тему игрообучения. В результате чего участники высказали мнение о том, что в игре активизируются творческий потенциал для дальнейшей работы.
Модератор предложила рассмотреть некоторые активные методы, которые можно использовать при встрече, приветствии и знакомстве в начале образовательного мероприятия и определиться командам с темой ОМ, в которое они включат в дальнейшем самостоятельно разработанные ими АМО.
Для регламентации процесса обучения, модератор предложила подумать о правилах. Семинара, которые далее участники прописали на магнитных стикерах, озвучили и прикрепили на стенд. Участники согласились с разьяснениями модератора о том, что правила обучения – это, правила игры, которые участники самостоятельно разрабатывают, законы, которые во многом определяют рамки и процедуры семинара, и условия, обеспечивающие, с одной стороны, чувство комфортности, раскрепощенности и безопасности участников, а с другой стороны, дисциплинирующие и упорядочивающие их деятельность.
На следующем этапе путешествия модератор предложила определиться с ожиданиями участников от семинара и опасения участников. По итоговой анкете ожидания участников оказались в основном позитивными, все ждали новых ЗУНков и в конце мероприятия они оправдались, только у 2 участников не совсем оправдались, данный факт участниками не аргументирован, поэтому модератором принято решение на следующем ОМ уделить больше внимание на проработку итоговых анкет участников. Крапивко Е.А. для участников отметила, что этап ожиданий и опасений, это важный этап и на данном этапе участники могут получить ориентиры, которые помогут в дальнейшем уточнить план семинара и внести  в него необходимые коррективы. Далее модератор ознакомила участников с некоторыми АМО ожиданий и опасений и предложила перейти к практическому заданию: в соответствии с таблицами от «Моего университета» проанализировать положительные и отрицательные моменты АМО выбранных участниками. Затем модератор пополнила копилочку участников АМО, от этого атмосфера семинара становилась еще позитивнее.
В качестве домашнего задания педагогам предложено разработать по шаблонам свои АМО знакомства, ожиданий и опасений и представить их на следующем мероприятии.
В завершении ОМ проведена разминка и рефлексия. Участники  декламировали друг другу пожелания из воздушных шаров, которые они лопнули, а также эмоционально положительно высказались о прошедшем путешествии.
Участие в семинаре позволило педагогам не только получить знания о АМО, но и позволило приобрести практические умения, необходимые для самостоятельной разработки и успешного проведения интерактивного обучающего мероприятия.

 
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню